в/ч пп 25564, 1359 ОБО, 1084 ОДКБ Хайротон-Найбабад

На основании  Директивы  Генерального Штаба Вооружённых Сил Союза Советских Социалистических Республик  № ……. от 09.11.1981 года на базе ……. под Алма-Атой сформирован 1359 Отдельный Батальон Охраны при командующем войсками Краснознамённого Cредне-Азиатского Военного Округа, войсковая часть полевая почта 25564. В состав войск Краснознамённого Туркестанского Военного Округа батальон был направлен одним эшелоном. Прибыв в н.п. Термез, где на полигоне получили бронетехнику, провели боевое слаживание и утром 6 декабря выдвинулись своим ходом к границе.Государственная граница с Демократической Республикой Афганистан была пересечена в первой половине дня 06.12.1981 года  по понтонному мосту.

На следующий день 3-я рота прибыла на место своей постоянной дислокации.1-я рота и 2-я рота прибыли на место через 2 дня.Подразделения батальона располагались 1-я рота н.п.Файзабад, 2-я рота н.п.Меймене, 3-я рота н.п. Кундуз.Управление батальона находилось в н.п.Кундуз.

В задачу батальона входила охрана аэродромов, прикрытие посадок самолетов.

В соответствии с директивой штаба ТуркВО 1 апреля 1983 года 1359 ОБО был переформирован в 1084 ОДКБ и введён в состав 278-й ДКБр.

В состав  батальона входило 2-е Дорожно-Комендантские роты.1-я рота дислоцировалась в н.п. Хайротон (после 1985 года н.п. Найбабад), 2-я рота н.п. Пули-Хумри. На Дорожно-Комендантском Участке батальона распологалось 5 Диспетчерских Пунктов ( ДП 401-н.п. Хайротон, ДП 402-н.п. Найбабад, ДП 403-н.п. Айбак, ДП 404-н.п. Пули-Хумри, ДП 405-н.п. Доши). Управление батальона до октября 1985 года распологалось в н.п. Хайротон, после в н.п. Найбабад. Зона ответственности батальона  на Дорожно-Комендантском Участке № 1 составляла 320 километров, от  моста н.п. Хайротон до н.п.Чаугани

  На 1084 Дорожно-Комендантский батальон возлагались следующие основные задачи:

— ведение непрерывной разведки с целью выявления групп мятежников;

— сопровождение и оказание помощи (огневое прикрытие) автомобильным колоннам по отражении нападения мятежников на маршрутах движения;

— организация эвакуации в назначенные места убитых, раненых, неисправной и поврежденной техники.

— регулирование движения и осуществление диспетчерского контроля за прохождением автомобильных колонн в отведенной ей зоне ответственности;

— поддержание дисциплины марша среди водительского состава, пресечение случаев спекулятивных сделок, продажи материальных средств и других незаконных действий на маршруте;

Бойцы и офицеры проявляли мужество и отвагу на проводке и прикрытиях колонн ,отражения атак на ДП. Ни разу воины-дорожники не выходили из боя до полного выхода колонн из зоны огня. Многие награждены боевыми орденами и медалями. К огромному сожелению не обошлось без потерь ,как санитарных, так и безвозвратных.За всё время нахождения на территории Афганистана 021-ми батальон потерял 21 человека. Пропали без вести 4 человека.

1084 одкб в составе 278 ДКБр в феврале 1989 года одним из последних подразделений Ограниченного контингента Советских войск покинул территорию Республики Афганистан.

При выходе в Союз батальон был расформирован.

 

 

Командиры бригады